Что такое электронная сигарета и из чего она состоит

Все об электронных сигаретах для новичков и профессионалов

В наше время, электронные сигареты пользуются все возрастающей популярностью, этому способствует приятный вкус, меньший вред здоровью по сравнению с обычной сигаретой и низкая стоимость. Однако разобраться среди множества моделей устройств и обилие специальных терминов бывает не под силу даже опытному вейперу.

Для правильного выбора устройства и получения максимального удовольствия от процесса парения, нужно хорошо представлять, как устроена электронная сигарета и какие бывают виды вейпов.

По своей сути, электронная сигарета является ингалятором. Принцип действия вейпа основан на испарении специальной жидкости для парения и смешения ее частичек пара с воздухом.

Конструктивно электронную сигарету можно разделить на три части:

  • Аккумулятор. Служит для подачи напряжения на нагревательный элемент испарителя. Аккумуляторы различаются по своей емкости (количеству электричества, которое он может отдать, будучи полностью заряженным) и напряжению. Чем больше электрическая емкость батареи, тем дольше вейп может работать без подзарядки.

В состав блока аккумулятора, дополнительно может входить:

  • Электронная плата контроля зарядки. Предотвращает перезарядку аккумулятора, отключая его от зарядного устройства.
  • Светодиод имитации тления табака. Небольшой светодиод красного цвета, загорается при затяжке или нажатии на кнопку включения испарителя, предназначен для создания визуального эффекта горения табака.
  • Котроллер включения испарителя при затяжке. На более дорогих моделях электронных сигарет, включение атомайзера происходит автоматически, в момент затяжки вейпером. Эта функция реализована за счет датчика перепада давления, который при изменении воздушного потока подает команду на контроллер включения.
  • Бак для электронной сигареты. Представляет собой емкость для хранения курительной жидкости. Чем он больше, тем на большее количество затяжек хватит одной заливки жидкости, однако при этом увеличатся размеры и вес устройства.

  • Испаритель (атомайзер). Превращает курительную жидкость в пар, который вдыхает вейпер.

Атомайзер состоит из двух систем:

  • Система подачи жидкости к испарителю. Ее задачей является подача жидкости из бака, в испаритель. Подача происходит при помощи метапены (мелкопористой металлической мочалки), обернутой вокруг металлического моста (предназначенного для защиты спирали). Эта классическая схема, разработанная для первых электронных сигарет.

Вторым вариантом подачи жижи, является так называемый «клюв», применяемый в атомайзерах Т-типа (танковая серия). Внутри «клюва» расположена кремнеземная нить, обмотанная металлической сеткой с мелкими ячейками. В собранной электронной сигарете, острие «клюва» входит в бак для вейпа и подает жидкость к испарителю

Исключением в способе подачи жижи, является дрип атомайзер (Rebuildable Driping Atomizer), который не имеет собственного бака, поэтому, перед тем, как начать парить, вейпер капает жижу на фитиль. Но и в ряду дрипок тоже есть исключения. Не так давно, на мировом рынке появились атомайзеры RDTA или дрипка бак. Это устройство совмещает в себе испаритель от дрипки и бак от обычного атомайзера.

  • Испаритель. Превращение жидкости в пар, происходит при помощи нагревательного элемента (нихромовой проволоки, свернутой в спираль), по центру которого проходит фитиль, для изготовления которого используется кремнеземная нить или органический хлопок для электронных сигарет. Спираль нагревается, рассеивая электрическую энергию, получаемую от аккумулятора. Включение нагревательного элемента происходит при нажатии кнопки или автоматически, при совершении вейпером затяжки.

От сопротивления (а как следствие от температуры и скорости нагрева) зависит интенсивность пара и его вкус. Многие профессиональные вейперы предпочитают устройства без бака, так они регулируют количество пара. Популярным устройством являются дрипки с нижним обдувом.

Спираль для атомайзера изготавливается из нихромовой проволоки. Заводские нагревательные элементы имеют стандартные ряды сопротивлений:

  • Обычного сопротивления (2,2 – 2,6 Ом).
  • Низкого сопротивления или LR (1,5 – 2 Ом).
  • высокого сопротивления или HV (3 Ом и более).

Для разных моделей электронных сигарет, используются спирали с различным сопротивлением. На выбор оптимального сопротивления влияет способ обдува, вязкость жидкости и индивидуальные предпочтения вейпера. Опытные пользователи наматывают спирали самостоятельно, подбирая сопротивление по индивидуальным предпочтениям.

Типы атомайзеров

По возможности замены элементов, все испарители разделяются на несколько категорий:

  • Обслуживаемые. Самые удобные для эксплуатации атомайзеры, в них предусматривается возможность разборки корпуса и замены неисправных элементов. Атомайзеры такого типа наиболее дешевы в эксплуатации и подойдут как новичкам, так и опытным вейперам, которые любят парить, при помощи самодельной спирали.

  • Необслуживаемые. Корпус такого устройства невозможно разобрать в домашних условиях, поэтому при поломке внутренних элементов, атомайзер придется заменить.

  • Полуобслуживаемые. Атомайзер такого вида, состоит из двух неремонтопригодных модулей. При перегорании спирали, модуль испарителя («голова») отсоединяется, а на его место ставиться новый блок. Преимуществом модульного атомайзера, является скорость его восстановления (на замену поврежденного блока уходит не более минуты), минусом – высокая стоимость запасных частей и невозможность установить самодельную спираль.
  • Гибриды. Совмещают в себе функции обслуживаемых и полуобслуживаемых устройств. В атомайзерах такого типа, допускается возможность заменить блок испарителя полностью или установить новую спираль.

Виды атомайзеров

В настоящее время, существует несколько видов атомайзеров, успешно применяемых для получения вкусного пара. Курение электронных сигарет стало настолько популярным, что производители вынуждены экспериментировать и выпускать новые, гибридные модели устройств (например, RDTA или дрипка бак). Все устройства отличаются ценой, характеристиками пара, дизайном, размерами и т.п.

  • Электронная сигарета с внешним баком. Самый распространенный и тип устройства. Бак для электронной сигареты соединяется с атомайзером резьбовым соединением. Жижа, находящаяся в баке, поступает к испарителю при помощи метапены или «клюва», где превращается в пар. Курение электронных сигарет такого типа, не требует от вейпера никаких дополнительных знаний и умений. Поэтому такой вейп, вполне подойдет начинающему парильщику.

  • Танкомайзер (RTA). Представляет собой улучшенную версию картомайзера, Нагревательный элемент, с фитилем из хлопка, помещается бак для электронной сигареты. Самые популярные электронные сигареты RTA – обслуживаемые, что экономит деньги на покупке нового прибора.

  • Картомайзер. Объединяет атомайзер и картридж в одном, неразборном, корпусе. Стоимость прибора довольно высока, а после выхода его из строя, придется покупать новый вейп.

  • Клиромайзеры для электронных сигарет. Это очень популярные электронные сигареты, из-за своего необычного внешнего вида (картридж выполнен из полностью прозрачного материала), они привлекают внимание вейперов. Клиромайзеры для электронных сигарет позволяют контролировать уровень жидкости для парения, что очень удобно в процессе эксплуатации. Кроме того, количество подаваемой жидкости, можно регулировать при помощи фитиля, что позволяет получать пар по индивидуальному вкусу.

  • Генезис (Genesis). Уникальная особенность этого устройства, в отсутствии спирали нагревательного элемента. В бак для электронной сигареты помещается металлическая сетка, подключенная к аккумулятору. При включении устройства в работу, сетка превращает жидкость в пар. Генезисы выпускаются с верхним и нижним расположением бака для жижи.

  • Дрип атомайзер (RDA). Курение электронных сигарет без картриджа, особенно популярно среди опытных парильщиков, которые хотят полностью контролировать процесс получения пара. Вкусная дрипка, подарит незабываемые ощущения от парения. Дрипки с нижним обдувом, обладают способностью выдавать очень мощный выброс пара. Процесс парения заключается в том, что вейпер капает жижу на фитиль дрипки с нижним обдувом, которая испаряется от горячей спирали и превращается во вкусный пар. Дрипка – это обслуживаемый атомайзер, поэтому срок ее эксплуатации практически неограничен.

  • Дрипка бак (RDTA). Инновационное решение, в производстве электронных сигарет. Производителям этих устройств удалось совместить преимущества дрипки (большая камера сгорания и высокая мощность) с удобством использования традиционных электронных сигарет (за их прототип были взяты клиромайзеры для электронных сигарет). В результате получилось не похожее ни на что устройство – дрипка бак. Эта вкусная дрипка вобрала в себя все преимущества прочих моделей, делая курение электронных сигарет незабываемым событием.

Заключение

Среди всего многообразия представленных моделей, каждый сможет найти свою, идеально подходящую ему электронную сигарету. Однако следует помнить, что в процессе эксплуатации, атомайзеры необходимо периодически очищать от нагара, особенно это касается мощных устройств, типа дрипка бак, а клиромайзеры для электронных сигарет бывают очень хрупкими и требуют бережного обращения. При соблюдении же всех условий работы, электронная сигарета будет радовать вас вкусным паром долгое время.

Оставить комментарий